No Regrets for Our Youth


Название: Не сожалею о своей юности / No Regrets for Our Youth
Оригинальное название: Waga Seishun ni Kuinashi
Жанр: Драма
Продолжительность: 110 мин
Год выпуска: 1946 (премьера - октябрь)
Студия: ТОНО
Режиссер: Акира Куросава (Akira Kurosawa)
Сценарий: Акира Куросава (Akira Kurosawa) и Эйдзиро Кусака (Eijiroh Kusaka)
Музыка: Тадаси Хаттори (Tadashi Hattori)
Оператор: Асакадзу Накаи (Asakazu Nakai)
В ролях: Дендзиро Окоти (Denjirou Oukouchi) - профессор, Сэцуку Хара (Setsuko Hara) - дочь профессора, Сусуму Фудзита (Susumu Fujita), Эйко Миёси, Кунинори Кодо, Харуко Сугимура, Акитаке Коно, Такаси Симура (Takashi Shimura) и др.

Фильм рассказывает о профессоре (его прототипом стал реальный человек - Хидеми Одзаки), сотрудничающем с русским советским шпионом Рихардом Зорге, и казнённом вместе с ним. О его стойкой дочери, не сломленной горем, а ушедшей работать на ферму, чтобы забыть о трагедии. О студентах-антимилитаристах. О тяжёлом военном времени.

Несмотря на острый сценарий, основанный на реальных событиях, фильм получился слабее, чем мог бы быть, и успеха не имел. Куросава объяснял это тем, что одновременно с ним картину на эту же тему стал снимать другой молодой режиссёр, и, чтобы избежать дублирования, Куросаве пришлось уговаривать автора сценария Эйдзиро Кусаку вносить изменения, что совсем сценария не улучшило.

Однако, в фильме, по словам режиссёра, ему впервые удалось "показать женщину, которая хранит верность чувствам" и впервые сказать что-то своё, выразить свои личные чувства. Во многом это удалось благодаря замечательной игре Сэцуку Хара - актрисы, которая в будущем будет блистать в экранизации "Идиота" Достоевского.

А пока, критикой фильм принят не был, образ главной героини вызывал нарекания.

Акира Куросава: "Критики не приняли его, подойдя к нему с теми же критериями, как если бы герой был мужчина. Но суть именно в том, что герой фильма - женщина. Все меня осуждали, говорили, что я должен вернуться к стилю "Сугата Сансиро", они сказали, что "Сугата" более совершенен с точки зрения техники. Но это неверно. Если режиссёр озабочен лишь тем, как сказать, а сказать ему нечего, у него ничего не получится. Техника сама по себе, если её нечем подкрепить, всегда губит замысел, а он превыше всего остального. Я просто делаю картину такой, какой хочу, чтобы она была, примерно такой, какой могу её сделать. И я никогда не задумываюсь над определением её стиля, иначе я оказывал бы себе весьма плохую услугу".


| Главная | Биография | Фильмография | Чтиво | Галерея | Файлы | Гостевая книга | Ссылки |

Hosted by uCoz