Red Beard


Название: Красная борода / Red Beard
Другие названия: Рыжая борода
Оригинальное название: Akahige
Жанр: Драма
Продолжительность: 185 мин
Год выпуска: 1965 (премьера - апрель)
Студия: Kurosawa Production - ТОНО
Режиссер: Акира Куросава (Akira Kurosawa)
Сценарий: Акира Куросава (Akira Kurosawa), Рюдзо Кикусима (Ryuzo Kikushima), Хидэо Огуни (Hideo Koguni) и Масато Идэ (Masato Ide) по роману Сюгоро Ямамото (Shugoro Yamamoto) "Больница Красной бороды" ("Akahige shinryoutan", "Hospital of Red beard")
Музыка: Масару Сато (Masaru Sato)
Оператор: Асакадзу Накаи (Asakazu Nakai) и Такао Сайто (Takao Saito)
В ролях: Тосиро Мифунэ (Toshiro Mifune) - Кёдзе Нийдэ - Красная борода, Юдзо Каяма (Yuzo Kayama) - Ясумото, Кёко Кагава (Kyoko Kagawa), Йосио Цутия, Тацуёси Эбара и др.

Действие происходит в 1822 году в Эдо. Молодой амбициозный медик Ясумото попадает в больницу для бедных, где встречает главного врача Кёдзе Нийдэ по прозвищу Красная Борода. Поначалу Ясумото стремится вырваться из этого заведения, считая, что попал туда совершенно случайно и желая для себя более почётной должности при дворе. Но мягкий гуманизм Красной Бороды, личный пример большого человека, посвятившего себя этой трудной работе, меняет мировоззрение Ясумото и финальные кадры картины позволяют думать, что он станет достойным преемником Красной Бороды.

Фильм заметно делится на несколько новелл, несколько историй болезни общества. Картина основывается на романе Сюгоро Ямамото "Больница Красной Бороды". Куросава как обычно сильно изменил сюжет оригинала. В частности он вводит героиню, молодую девушку, образ которой, по признанию режиссёра, был навеян книгой Достоевского "Униженные и оскорблённые". Первоначально предполагалось поручить постановку картины другому режиссёру в рамках кинокомпании Kurosawa Production, но Куросава настолько заинтересовался сюжетом, что решил ставить фильм сам. Он говорил, что хотел изобразил не 18 век, а современность.

Акира Куросава: "В фильме нет ностальгии, а есть свежесть и оптимизм. Только основывался он не колорите, а на психологии людей. В этом фильме я только сидел и ждал, пока мои актёры один за другим проникнутся духом этого фильма и станут делать то, что я хочу, но по собственной воле".

Кёко Кагава: "Я играла сумасшедшую, которая завлекает молодого врача, обнимает его так крепко, что он не может даже шевельнуться, и собирается его заколоть шпилькой. Когда я пробовала сделать это на самом деле, стало очевидным, что это совсем не так-то просто. Видя, что у меня ничего не получается, Куросава предложил: "У вас же длинющие рукава! Пустите их в ход!" Только когда мне показали эту сцену в отснятых маериалах, я поняла, насколько эффектным оказался приём, предложенный режиссёром. И так во всём. Куросава видит, замечает, угадывает, понимает всё то, что простому смертному невдомёк".

Тэруми Ники: "Когда меня пригласили на роль девочки в фильме, я была наслышана о строгости Куросавы, поэтому на студию я шла напуганная. Тем не менее в назначенный день я пришла немного раньше назначенного часа и увидела, как сам Куросава надраивал коридоры декорации. "Вот как нужно работать! Вот это подход к делу!" - взволнованно подумала я".

Перед началом съёмок Куросава собрал съёмочную группу и поставил им Девятую симфонию Бетховена. Когда закончилась её финальная часть на слова оды Шиллера "К радости" ("Обнимитесь миллионы, слейтесь в радости одной!",- сейчас часто исполняется в день открытия Олимпийских игр), Куросава обратился к собравшимся и сказал им тогда, "что это чувство, которое вызывает музыка, должно переполнять зрителей, когда они будут после просмотра фильма выходить из кинотеатров, и что задача съёмочной группы - создать, сотворить это чувство".

Роль Красной Бороды является вершиной творчества Тосиро Мифунэ. Японские критики причисляют эту роль к его самурайскому циклу. Несмотря на то, что фильм снимался на чёрно-белую плёнку, он честно выращивал бороду четыре месяца, а затем покрасил её в рыжий цвет. Это последняя роль Мифунэ у Куросавы.

Фильм изобилует натуралистическими сценами, но они только лишь подчёркивают реалистичность душевных переживаний героев. Этот фильм является высочайшим проявлением гуманизма Куросавы.


| Главная | Биография | Фильмография | Чтиво | Галерея | Файлы | Гостевая книга | Ссылки |

Hosted by uCoz