Ran


Название: Ран / Ran
Другие названия: Смута, Битва самураев
Оригинальное название: Ran
Жанр: Историческая драма
Продолжительность: 162 мин
Год выпуска: 1985 (премьера - июнь)
Студия: Herald Ace - Greenwich Film
Режиссер: Акира Куросава (Akira Kurosawa)
Сценарий: Акира Куросава (Akira Kurosawa), Хидео Огуни (Hideo Oguni) и Масато Иде (Masato Ide)
Музыка: Тору Такемитсу (Tetsu Takemitsu)
Оператор: Такао Сайто (Takao Saito)
В ролях: Татсуя Накадаи (Tatsuya Nakadai) - Хидетора, Сатоси Терао (Satoshi Terao) - Такатора, Миеко Харада (Mieko Harada), Дзинпаки Недзу (Jinpachi Nezu) - Масатора, Дайсуке Рю (Daisuke Ryu) - Наотора и др.

Вольная интерпретация "Короля Лира" Шекспира. У правителя Хидеторы три сына. На склоне лет он решает передать власть им. Этому противится младший сын, которого Хидетора изгоняет из королевства. Два же старших в борьбе за власть предадут не только друг друга, но и собственного отца. Средний сын убивает старшего в момент, когда тот штурмует замок Хидеторы. Король сходит с ума и уходит, сопровождаемый лишь преданным шутом. Вдова старшего брата выходит за среднего и требует от него всё новых и новых кровавых доказательств любви. Лишь в финале картины ненадолго к Хидеторе возвращается рассудок, когда он встречается с пришедшим к нему на помощь младшим сыном. Но оба погибают от предательской пули. Некогда грозная империя окружена врагами - последнему из клана остаётся лишь покончить с собой…

Несмотря на то, что сюжет во многом пересекается с "Королем Лиром", сама специфика картины исключительно японская. Это выражается и в отдельных эпизодах, и в ритме подачи материала, и в изобразительных решениях.

По свидетельству близких, работа над "Ран" стала для Куросавы настоящим наваждением - он постоянно видел образы, которые нужно было вывести на экране. Перед тем, как приступить к съёмкам, Куросава целых пять лет рисовал картины на тему фильма - будущие кадры своего шедевра. Каждый кадр здесь продуман и несёт невероятную энергию, видеоряд фильма подобен галерее первоклассных полотен, которые все вместе, образуют целое единство.

В съёмках фильма он также не останавливался ни перед чем, зачастую рискуя судьбой и актёров и проекта. Так, например, сцена, в которой Хидетора покидает горящий замок и проходит перед армией, снималась одновременно восемью камерами, т.к. дублей быть не могло. Если бы актёр споткнулся или сделал что-то не так, как хотел Куросава, это могло бы обернуться большими неприятностями.

Этот великолепный эпический фильм является последним обращением Куросавы к "самурайской" тематике.


| Главная | Биография | Фильмография | Чтиво | Галерея | Файлы | Гостевая книга | Ссылки |

Hosted by uCoz