The Man Whos Doing Tomorrow


Название: Творящие завтрашний день / The Man Whos Doing Tomorrow
Оригинальное название: Asu wo Tsukuru Hitobito
Жанр: Драма
Продолжительность: 81 мин
Год выпуска: 1946 (премьера - май)
Студия: ТОНО
Режиссеры: Акира Куросава (Akira Kurosawa), Кадзиро Ямамото (Kajiro Yamamoto), Хидэо Сэкигава
Сценарий: Юсаку Ямагата и Кадзиро Ямамото (Kajiro Yamamoto)
Оператор: Асакадзу Накаи (Asakazu Nakai)
В ролях: Кэндзи Сусукида (Kenji Susukida) - отец, Тиеко Такехиса (Chieko Takehisa) - мать, Тиеко Накакита (Chieko Nakakita) - старшая сестра, Мицуэ Табибана (Mitsue Tachibana) - младшая сестра, Масаюки Мори (Masayuki Mori) - шофёр, Сумиэ Цубаки (Sumie Tsubaki) - его жена, Итиро Тиба (Ichiro Tchiba), Такаси Симура (Takashi Shimura) - директор театра, Масао Симидзу (Masao Shimizu) - начальник секции, Юрико Хамада (Yuriko Hamada) и Саюри Танима (Sayuri Tanima) - танцовщицы и др.

Картина снята по заказу профсоюза работников "ТОНО". Состоит из трёх новелл, поставленных разными режиссёрами. В центре сюжета одной из них - история двух сестёр, одна из которых актриса, а другая - редактор сценариев. Они доказывают своему отцу, начальнику, большое значение профсоюза.

И сценарий, и фильм, явились прямым следствием событий, происходящих в киноиндустрии Японии в то время. На всех киностудиях возникали трудовые конфликты, а на "ТОНО", где в то время работал Куросава, профсоюз развился настолько, что стал одной из самых сильных организаций коммунистической партии Японии. Значение профсоюза стало настолько велико, что он получил право участия в планировании и практически осуществлял руководство студией.

Когда, спустя два года, в 1948-м году, руководство "ТОНО" попытается уволить ряд членов профсоюза, его активисты в знак протеста займут помещения студии. Но с помощью американских военных (в дело будет пущена даже тяжёлая техника) они будут разгромлены, профсоюзные лидеры изгнаны, что явится примером в назидание остальным подобным организациям.

Позднее Куросава сам вычеркнул эту картину из своей фильмографии по причине неудовлетворённости от проделанной работы - многие сцены, по признанию режиссёра, нужно было сделать совсем иначе, но в то время он был вынужден уступать требованиям профсоюза.


| Главная | Биография | Фильмография | Чтиво | Галерея | Файлы | Гостевая книга | Ссылки |

Hosted by uCoz