Yojinbo


Название: Телохранитель / Yojinbo
Оригинальное название: Yojinbo
Жанр: Боевик
Продолжительность: 110 мин
Год выпуска: 1961 (премьера - апрель)
Студия: Kurosawa Production - ТОНО
Режиссер: Акира Куросава (Akira Kurosawa)
Сценарий: : Акира Куросава (Akira Kurosawa) и Рюдзо Кикусима (Ryuzo Kikushima)
Музыка: Масару Сато (Masaru Sato)
Оператор: Кадзуо Миягава (Kazuo Miyagawa)
В ролях: Тосиро Мифунэ (Toshiro Mifune) - Сандзюро, Тацуя Накадай (Tatsuya Nakagai), Эйдзиро Тоно (Eijiro Tohno) - Гондзи, Такаси Симура (Takashi Shimura) - Уситора, Сейдзабуро Кавадзу - Сэмбэй, Исудзу Ямада (Isuzu Yamada), Хироси Татикава и др.

В конце 13 века, периода междуусобных войн в Японии, в небольшом городке появляется бродяга - самурай по имени Сандзюро, зарабатывающий себе на жизнь мечом. Здесь оспаривают власть два влиятельных лица - торговец шёлком Сэйбэй и хозяин кабачка Уситора. Обе стороны опирались на шайку бродяг, нанимая себе телоханителей. Исользуя сложившуюся ситуацию, Сандзюро позволяет одной шайке истребить другую и добивается таким путём восстановления спокойствия. Довольный он покидает городок.

Едвали не самый известный фильм Куросавы. Режиссёр поставил своей целью снять чистый развлекательный фильм, и ему это блестяще удалось. Великолепные сцены сражений, остроумная игра героя на взаимной ненависти воротил, раздирающих город на части, и яркие персонажи, всё это сделало картину классикой жанра. Нелишним для компании Куросавы был и комерческий успех этой работы.

В музыке к этому фильму, по мнению многих критиков, наиболее ярко проявился оригинальный талант композитора Масару Сато, саундтрек к "Телохранителю" считается одним из шедевров послевоенной японской киномузыки.

Масару Сато: "Куросава не любит совершенную, законченную музыку. Он считает, что музыка, в которой не к чему придраться, не годится для кино. Куросава, если слышит, к примеру, трель флейты, тут же велит её убрать. И не только трель, но и всю эту мелодию. "Но это же будет не музыка…" - протестуешь как музыкант. А Куросава говорит: "Вот это-то и хорошо!" И удивительная вещь: когда соединяешь эту урезанную музыку с изображением, она как нельзя лучше с ним совпадает. Тут музыкальная теория совсем бессильна. Происходит вещь просто необъяснимая. Видимо, это и есть чутьё гения. Он отбрасывает всё лишнее и оставляет одни "сливки". Думаю, если бы Куросаве пришлось писать музыку, она была бы отличной".

Раскрашенные фрагменты фильма можно видеть в одноименной американской картине. Также были сделаны два ремейка: в 1964 году Серджо Леоне снял вестерн "За пригоршню долларов", а в 1995 в США был поставлен фильм "Последний оставшийся в живых". Несмотря на технический прогресс (цвет, стереозвук), эти картины выглядят уныло рядом с оригиналом, который несмотря на "неэлитный" жанр стал классикой мирового кино, открыв путь шедеврам жанра Джона Ву.


| Главная | Биография | Фильмография | Чтиво | Галерея | Файлы | Гостевая книга | Ссылки |

Hosted by uCoz