Record of a Living Being


Название: Хроника одной жизни / Record of a Living Being
Другие названия: Записки живого, Я живу в страхе
Оригинальное название: Ikimono no kiroku
Жанр: Драма
Продолжительность: 103 мин
Год выпуска: 1955 (премьера - ноябрь)
Студия: ТОНО
Режиссер: Акира Куросава (Akira Kurosawa)
Сценарий: Акира Куросава (Akira Kurosawa), Синобу Хасимото (Shinobu Hashimoto) и Хидэо Огуни (Hideo Koguni) Музыка: Фумио Хаясака (Fumio Hayakawa)
Оператор: Асакадзу Накаи (Asakazu Nakai)
В ролях: Тосиро Мифунэ (Toshiro Mifune) - Кийти Накадзима, Эйко Миёси (Eiko Miyoshi) - его жена Тоё, Такаси Симура (Takashi Shimura) - Харада, Ютака Сада, Минору Тиаки, Харуко Того и др.

Преуспевающий бизнесмен, заботливый глава большой семьи постоянно живёт в страхе перед атомной войной. Не в силах справиться со своим ужасом, он принимает решение отправиться в Бразилию, чтобы увезти всех, о ком заботится, подальше от ядерной угрозы. Для этого нужно распродать всё имущество и прибыльный завод, чему противятся его дети. Чтобы сохранить доходное дело, сыновья объявляют своего отца безумцем и лишают прав на предприятие через суд. Тогда старик действительно лишается ума и поджигает завод - труд всей своей жизни…

Работа над фильмом совпала с трагическим периодом в жизни Куросавы - болезнью и последовавшей смертью его постоянного композитора Фумио Хаясаки (Fumio Hayasaka). Сам замысел фильма, по словам режиссёра, вышел из беседы с Хаясакой, в которой последний высказался о том, что человек, которому грозит смертельная опасность, не может работать в полную силу.

Акира Куросава: "Я подумал, что он имеет в виду себя, но нет - он имел ввиду людей вообще. Когда мы встретились в с ним в другой раз, я предложил ему сделать фильм на эту тему. Идея ему понравилась".

Когда снимали сцену пожара, Хаясака скончался. Его труд над музыкой к картине продолжил ученик - Масару Сато (Masaru Sato). Куросава был так подавлен смертью друга, что, по собственному признанию, не смог выполнить работу на должном уровне.

Роль высокомерного старика сыграл Тосиро Мифуне, что стало неожиданностью для зрителя. До сих пор его привыкли видеть в образах "буйных красавцев с походкой тигра", а теперь актёр перевоплотился в пожилого, важного, цедящего слова сквозь зубы человека. Изменить имидж помогли огромные очки, которые режиссёр придумал одеть на героя. Также колоритной деталью образа является веер в руках старика, движением которого он выражает свои явные и тайные чувства.

Акира Куросава: "Прежде чем снять первый дубль, я потратил двадцать дней для тщательных репетиций. Для этой картины я хотел воссоздать подлинную атмосферу семьи. Я попросил членов своей съёмочной группы называть друг друга именами героев фильма".

Несмотря на то, что Мифуне потрясающе сыграл нарастание сумасшедшего страха, фильм успеха не имел. Эта картина стала одним из крупнейших комерческих провалов Куросавы.


| Главная | Биография | Фильмография | Чтиво | Галерея | Файлы | Гостевая книга | Ссылки |

Hosted by uCoz