The One Most Beautiful


Название: Самые нежные (Самые красивые) / The One Most Beautiful
Оригинальное название: Ichiban Utsukushiku
Жанр: Драма
Продолжительность: 85 мин
Год выпуска: 1944 (премьера - 13 апреля)
Студия: ТОНО
Режиссер: Акира Куросава (Akira Kurosawa)
Сценарий: Акира Куросава (Akira Kurosawa)
Музыка: Сэйити Судзуки (Seiichi Suzuki)
Оператор: Кёдзи Обара (Kenji Obara)
В ролях: Його Якути (Youko Yaguchi ) - Цуру Ватанабэ, Такаси Симура (Takashi Shimura) - Горо Исида, Итиро Сугаи (Ichiro Sugai) - Кен Шанада, Такако ирие (Takako Irie) - Токуко Мизусима, Саюри Танима, Тосико Хаттори и др.

Фильм рассказывает о нелёгком труде женщин на военном заводе. Героини выведены не патриотично-иступлёнными автоматами, а живыми людьми, тонко чувствующими и способными на глубокие переживания.

Казалось бы своей тематикой, идеей и её воплощением фильм отдаёт госзаказом. Такая патриотичная тема была как нельзя кстати в военные годы. Но нельзя забывать, что в 1944 году все кинокартины, вышедшие на экраны Японии были посвящены только одной теме - военной. Кинопроизводители просто не могли снять что-то, что несоответствовало бы данной тематике. И "ТОНО" не была исключением. Тем не менее, видеоряд картины уже достаточно изыскан, а сюжет склоняется более в сторону полноценной драмы, чем пафосно-дидактической истории. А в те годы уже это было совсем немало.

Вот инструкции, касающиеся фильмопроизводства, выпущенные МВД Японии в 1940 году [печатаются по книге Тадао Сато "Кино Японии", М-88]:
1. Власти надеются, что гражданам будут показываться фильмы здорового, развлекательного характера, с позитивной тематикой.
2. Хотя это и не запрещается, появление на экранах комедиантов и сатириков должно быть ограничено.
3. Настоящим запрещаются фильмы о мелкой буржуазии, о богатых и такие, где превозносится личное счастье; запрещается также показывать на экране курящих женщин, жизнь ночных кабаре, фривольное поведение; диалоги должны содержать минимум иностранных слов.
4. Следует поощрять создание фильмов, изображающих производственные сферы жизни нации, особенно сельскохозяйственную.
5. Необходимо строго соблюдать правило цензуры сценария, и в случае обнаружения каких-либо отклонений для их исправления текст должен быть переписан.

Акира Куросава старался формально следовать этим предписаниям, но в то же время снимать что-то своё, личное.

Акира Куросава: "Я хотел создать групповой портрет женщин, работавших на военном заводе. Я просил актрис играть как непрофессионалы. Пока шли съёмки, они жили в общежитии, и я заставлял их много бегать, чтобы они выглядели на экране усталыми".

Фильм не был одобрен критикой, однако всё-таки появился на экранах Японии.


| Главная | Биография | Фильмография | Чтиво | Галерея | Файлы | Гостевая книга | Ссылки |

Hosted by uCoz