Stray Dog


Название: Бездомный пёс / Stray Dog
Оригинальное название: Norainu
Жанр: Драма
Продолжительность: 122 мин
Год выпуска: 1949 (премьера - октябрь)
Студия: SHINТОНО
Режиссер: Акира Куросава (Akira Kurosawa)
Сценарий: Акира Куросава (Akira Kurosawa) и Рюдзо Кикусима (Ryuzo Kikujima)
Музыка: Фумио Хаясака (Fumio Hayakawa)
Оператор: Асакадзу Накаи (Asakazu Nakai)
В ролях: Тосиро Мифунэ (Toshiro Mifune) - Горо Мураками, Такаси Симура (Takashi Shimura) - сыщик Сато, Исао Кимура (Isao Kimura) - преступник Юса, Кэйко Авадзи (Keiko Awaji) - Наруми, Эйко Миёси и др.

Послевоенные годы. У полицейского Горо Мураками в автобусе крадут пистолет. В поисках пропавшего оружия он вынужден посетить многие районы Токио, побывать в тайных притонах, трущобах, на пустырях. А в это время похищенным пистолетом совершаются несколько убийств. Горо одержим идеей ответственности за все эти преступления. Преступник, которого он выслеживает, как и он оказывается бывшим солдатом. Горо размышляет, как он бы поступил, оказавшись в подобных обстоятельствах. Фильм правдиво изображает послевоенную разруху и нищету Японии.

В основе сценария подлинный случай. Первоначально Куросава написал на эту тему роман (который, впрочем, так и не был опубликован) и надеялся, что впоследствии несложно будет переделать его в сценарий.

Акира Куросава: "Какое там! На это ушло столько же времени, сколько обычно. У кино свои законы. Когда пишешь сценарий, всегда удивляешься, насколько больше времени уходит на его написание по сравнению со съёмками. Сценарий пишется с большим напряжением памяти. Приходится держать в голове контекст каждого эпизода".

Куросава не успевал написать сценарий, съёмки также приходилось проводить раньше графика, т.к. на Токио надвигался тайфун и продюссеры просили поторопиться. По этой причине многие интересные сцены так и не были сняты. В целом, несмотря на общественный успех фильма, режиссёр работой остался недоволен.

Акира Куросава: "Я очень люблю Сименона и хотел сделать фильм в его манере. Хотел, но не сумел. Картина понравилась всем, кроме меня. В ней превалировали технические приёмы и не было ни одной глубокой мысли. Симура в ней играет неплохо, но я не особенно углубился в характер героя и образ получился поверхностным. Единственный глубокий образ - убийцы".

Что ж, возможно, именно этот образ, созданный Куросавой, стал одним из стимулов, побудивших Жана-Пьера Мельвила и Джона Ву сделать главным героем своих картин именно наёмного убийцу. Схожесть героя и его антипода (оба молоды, оба бывшие солдаты) также является одной из любимых тем Джона Ву.


| Главная | Биография | Фильмография | Чтиво | Галерея | Файлы | Гостевая книга | Ссылки |

Hosted by uCoz