Dodeskaden


Название: Додескаден / Dodes'ka-den
Другие названия: Под стук трамвайных колёс
Оригинальное название: Dodesukaden
Жанр: Драма
Продолжительность: 140 мин
Год выпуска: 1970 (премьера - октябрь)
Студия: "Четыре всадника" (Yonki-no-kai) - ТОНО
Режиссер: Акира Куросава (Akira Kurosawa)
Сценарий: Акира Куросава (Akira Kurosawa), Хидэо Огуни (Hideo Koguni) и Синобу Хасимото (Shinobu Hashimoto) по роману Сюгоро Ямамото (Shugoro Yamamoto) "Город без времён года" ("Kisetsu no nai machi", "А town that has no seasons")
Музыка: Тору Такэмитцу (Tetsu Takemitsu)
Оператор: Такао Сайто (Takao Saito) и Такамити Фукудзава (Yasumichi Fukuzawa)
В ролях: Йоситака Дзуси (Yoshitaka Zushi) - Рокутян, Ацуси Ватанабэ (Atsushi Watanabe), Кин Сугай, Кёко Тангэ, Митико Хино и др.

Несколько новелл из жизни обитателей свалки по роману Сюгоро Ямамото "Город без времён года". Это рассказ и о больном мальчике, мечтающем стать водителем трамваев, который каждый день заходит в невидимый трамвай, поворачивает сотни невидимых рычажков, поправляет несуществующую фуражку и бежит с криком, имитирующим стук трамвайных колёс: "До-дес-ка-ден". О двух пьяницах, которые в подпитии обменялись собственными жёнами. О человеке, который из-за измены любимой жены отрешается от мира, уходит на дно и даже чуткая забота раскаявшейся супруги не может вернуть его к миру. Хромой клерк устраивает вечеринку для сослуживцев, но веселье оканчивается дракой. Толстяк, воспитывает шестерых детей неверной жены. Безумный архитектор, рассказывает сыну о своих прекрасных градостроительных замыслах, а по вечерам собирает вместе с ним объедки, которыми однажды мальчик и отравится…

Фильм является первой и единственной картиной, снятой Куросавой в, основанной им вместе к тремя другими режиссёрами, кинокомпании "Четыре всадника". Из-за финансовой ограниченности работа была выполнена очень быстро, декорации строились прямо посреди настоящей свалки, а весь сьёмочный процесс уложился в 28 дней.

Акира Куросава: "В своём киноповетвовании мне хотелось держать в фокусе только людей, а всё остальное я отбрасывал. Казалось, что всё остальное - лишнее, отвлекает от самого главного, и наша цель может стать расплывчатой".

Этот первый цветной фильм Куросавы решён в ярких, крикливых тонах. Режиссёр даже подкрашивал фрагменты свалки на заднем плане и землю под ногами героев. В фильме нет просторов, красивых пейзажей, ветра, режиссёр рисует скупыми и резкими мазками.

Акира Куросава: "Сумасшедшего трамвайщика Рокутяна можно рассматривать как фигуру символическую в той мере, в какой он представляет собой художника, кинематографиста, который творит исключительно силой своей фантазии".


| Главная | Биография | Фильмография | Чтиво | Галерея | Файлы | Гостевая книга | Ссылки |

Hosted by uCoz